xaliavschik (xaliavschik) wrote,
xaliavschik
xaliavschik

Categories:

Марксизм это религия (Золотарёв).


https://www.youtube.com/watch?v=pm7rbjP5RbQ   Марксизм как религия

Самое главное, что надо сказать о марксизме - это религия.
И научная философия даже 19 века в лице Огюста Конта сразу этот диагноз поставила. Что перед нами не наука, не научная теория, а какая-то религиозная концепция. Это религия без личного бога, к которому привыкли в христианстве. Бог у марксистов не антропоморфен. Но это нормальная ситуация для востока. Мы с такими религиями мало знакомы тут, но на востоке доминируют религии именно безличного бога - буддизм, даосизм, конфуцианство и так далее. И в связи с кризисом христианства в 19-м веке и на западе распространялись концепции, где метафизика была, а бога в христианском понимании не было.

У марксистов есть некий заменитель бога, которого они называют "материей". Это метафизическая сущность, она не обнаруживается непосредственно в опыте. В опыте нам даны ощущения, а материя это какая-то абстракция над этими ощущениями. Соответственно это божество. Относительно этого божества марксисты, как и все религиозники, сочиняют разные законы и заповеди. Они никак ими научно не обосновываются. То есть они могут приводить примеры, которые якобы подтверждают их представления, но также и любая религия приводит какие-то примеры, говорит "вот, наши последователи творят чудеса, от внедрения нашей религии стало лучше там-то и там-то". Но это примеры, это не научные обоснования концепции.

Наукой это в любом случае не является, потому что в это можно либо верить, либо не верить. Поэтому сторонники марксизма вынуждены вести войны за свою идеологию. Даже в интернете если с марксистами встречаешься, совершенно очевидно что они мало отличаются от каких-нибудь православных в дискуссии. Человек просто заранее верит в определённые представления и начинает кипятиться, ругаться. Прёт типичная религиозная агрессия, потому что ничем кроме агрессии подтвердить это нельзя. Как и любую веру, можно это навязать, либо отойти в сторонку и никуда с этим не встревать. Доказать это нельзя. Если бы это была наука, они бы просто могли доказать. Например, можно же доказать с какой скоростью на землю падает камень. Это просто можно замерить. Воевать или кого-то оскорблять для этого не надо.

Божество Маркса оно монистическое, то есть оно претендует на абсолютность. Как любой бог монистов оно агрессивное и оно интересуется прежде всего властью, это характерно для монизма. Поэтому марксисты проповедуют от имени своего бога разные политические и экономические теории, в основном что-то о деньгах и власти. И Маркс также говорил, что эти теории являются руководством к действию, "мир надо не только объяснить, но и изменить". То есть это божество, как и полагается, даёт заповеди своим последователям - как изменить мир.

Относительно истории марксистами проповедуется так называемая диалектика. То есть все исторические явления развиваются и развиваются по определённым законам. Естественно, эти законы известны только марксистам. Основой движения истории является борьба социальных классов. Революционным является угнетаемый класс. То есть всё разнообразие социальных групп они делят на эксплуататоров и эксплуатируемых, и эксплуатируемые - это революционный класс, потому что они хотят поменять своё положение.

Теперешний социальный строй у нас рыночный, и он описывается марксистами как "капитализм". Пролетариат должен его уничтожить и создать более развитый строй - коммунизм. Чётко этот коммунизм Маркс не описывает. То есть, как полагается "царству небесному", оно конкретно не описывается. Просто "будет лучше", не будут угнетать друг друга люди.

Сами создатели и руководство марксистских партий не являются пролетариями, и та же ситуация характерна для России. Чтобы это противоречие как-то скрыть, выдвигается теория что у пролетариата есть боевой авангард - коммунистическая партия. В этой партии сидят буржуи, типа Маркса, Ленина, Энгельс типичный буржуй. Ленин помещик, Троцкий буржуй. Эти все буржуи возглавляют революционный класс пролетариат и осуществляют коммунистическую революцию. То есть пролетариат, возглавляемый частью буржуев, осуществляет революцию и двигает всё это дело к коммунизму, к устранению буржуев как класса.

Государство, согласно классическому марксизму, является не каким-то способом поддержания справедливости (как обычно государство о себе говорит). Согласно марксизму государство является машиной угнетения, которую использует правящий класс. Соответственно все законы, мораль и так далее - они имеют смысл только для подавления одного класса другим. Это важно понимать. Мораль для марксистов относительна, она нужна только одному классу чтобы подавлять другой класс. А поскольку история диалектична и постоянно развивается, то можно законы и мораль постоянно менять, как надо теперешнему правящему классу. Ленин в 1918 году будет на это постоянно ссылаться, они будут творить полный беспредел в стране. Ленин будет ссылаться на то что "диалектически мы правы", "для нас морали не существует, у нас мораль теперь коммунистическая, какую мы сами захотим себе предписать".

По Марксу, классовая борьба в капитализме ведёт к диктатуре пролетариата. То есть пролетариат создаст своё государство и будет подавлять остальные классы, что почему-то приведёт к бесклассовому обществу, коммунизму. Но поскольку пролетариат возглавляет некая партия, в руководстве которой обычно нет рабочих, на практике мы видим, что реализация этого привела именно к диктатуре партии. А рабочих продолжали угнетать ещё больше чем при капитализме. У нас как только белые освобождали территорию, рабочие массово за ними бежали, только пятки сверкали - ижевцы, воткинцы. Примеров много, как рабочие за белых воевали против якобы "рабочей власти" во главе с помещиком Ульяновым.

В бесклассовом обществе, в "царстве небесном" этой религии, не будет классов и не будет государства, потому что подавлять никого не надо. По Марксу, при коммунизме нет никаких законов, нет армии, полиции. И морали тоже нет, потому что мораль это форма подавления, а подавлять некого. Как это всё будет реально работать - он не объясняет. "Будут все вместе работать и не будут ругаться", что-то такое расплывчатое. В общем, как в раю.

Помимо исторической теории марксизм имеет экономическую теорию, но она в основном посвящена критике "капитализма" и ничего подробно о коммунизме не говорит. Для экономической теории марксизма характерны оригинальные представления о том как создаётся стоимость. У них стоимость привязывается не к ценам на рынке или полезности товара, а к затраченному на товар труду - трудовая теория стоимости. А труд это расплывчатая категория, потому что труд людей разной квалификации сложно между собой сопоставить. Вот например у меня труд - я пишу научные работы, и допустим на улице мужик канал роет. Как мы можем вычислить какова стоимость моего продукта и какова стоимость его продукта? Если мы деньги устраняем, то есть не рассматриваем сколько нам платят (для Маркса это вторично, для него первичен труд), то мы не можем это измерить. То есть из экономики получается тоже религия, как и из политики.

По Марксу капиталисты присваивают часть стоимости продукта, и это создаёт прибавочную стоимость. Дополнительная стоимость образуется как разница между стоимостью произведённого продукта и стоимостью рабочей силы. В этом тексте употребляется слово не цена, а стоимость. То есть вместо экономической реальности мы обсуждаем некоторую религию. Обсуждаем не как цена или прибыль реально формируются, не как формируется зарплата этого мужика который канал роет, а обсуждаем абстрактную стоимость рабочей силы, и в это можно только верить.

Далее марксизм формирует основное противоречие капитализма как противоречие между общественным характером производства и частной собственностью, лежащей в основе распределения. То есть, типа производят все работники вместе, а распределяет хозяин и это несправедливо. Мы видим, что тут тоже начинают фигурировать чисто религиозные понятия - "справедливо, не справедливо". Не обсуждается реальное распределение, а обсуждается насколько это справедливо. То есть в экономику вносится этическая концепция. Это делает экономическую теорию марксизма религиозной теорией. Потом Ленин будет говорить, что государственное распределение оно якобы общественное, поэтому если распределяет государство, то это противоречие капитализма снимается. Хотя на самом деле распределяет кто? Конкретный чиновник. Вот там будет Ленин конкретно сидеть и конкретно распределять хлеб по всей стране. Так он же частным образом определяет, он же сам решает. Поэтому суть частного распределения никуда не делась. В результате советский режим иногда описывают как государственный капитализм. То есть государство становится капиталистом, это сейчас довольно популярная теория даже среди левых.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments